Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)

История танца

Фокстрот - танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep), а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot).

Полное название танца - медленный фокстрот (первоначальный "фокстрот" несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот - один из наиболее естественных танцев, в нем судьи сразу видят, может пара танцевать или нет. Более быстрый танец подобного типа назывался "One step" или "Two Step" в викторианскую эру в западном обществе. Названия были разные, но танец один и тот-же из-за того, что "один шаг на один удар" или "два шага в один такт".

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом(Harry Fox). Его настоящее имя Артур Каррингфорд(Arthur Carringford), он родился в городке Pomona, в Калифорнии, в 1882, и взял псевдоним "Fox" в честь своего дедушки. В начале 1914, Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. Тогда же театр Нью-Йорка, один из самых больших в мире, преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между фильмами было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого был приглашен Гарри Фокс и основанная им танц. группа "American Beauties", для танцев между сеансами. Статья в "Variety Magazine" сообщала: " Гарри Фокс будет выступать месяц или чуть больше за огромные деньги, за столько же , сколько стоит освещение театра за то же время!" ( А освещение тогда стоило огромные деньги!)

В то же самое время, крыша театра была перестроена в специальную большую танц. площадку, на которой была поставлено шоу под названием "Jardin de Danse". 29 мая, 1914 выпуск "Variety Magazine" писал: "дебют одинокой звезды - Гарри Фокса и выступления между фильмами имеют несомненный успех. Сестры Долли каждую ночь выступают на "крыше" Нью-Йорка. На следующей недели на Нью-йоркской крыше будут проведены танцевальные соревнования и победителям будут вручены золотые кубки". Фокстрот был частью представления "Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра.

Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting) под музыку ragtime , и люди назвали его танец "Fox's Trot"(потом "s" куда-то пропала, а произношение осталось). "Trot" - это изначально военный термин для описания конной походки, появившейся в штате Миссури, в переводе на русский - "рысь". Эта походка необычно гладка. В обычном беге лошадь по очереди отрывает по диагональные пары ног, при этом есть моменты, когда все четыре ноги отрываются от земли и затем лошадь резко приземляется. В этой же походке постоянно одна из ног лошади находится на земле, походка гладкая и менее утомительная для лошади и всадника. Гладкость("the smooth") - одна из основных характеристик фокстрота.

Есть версия (очень сомнительная) , что название произошло из-за лисы(Fox), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след). Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых была развита "Пересмотренная техника " , в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую.

К концу первой мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов(тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa "волна"(the wave"), также называемая ""jazz-roll". Американец Морган придумал "open spinturn" (открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце.

В 1920 году очень талантливый американец G.K. Anderson приехал в Лондон и вместе с Josephine Bradley выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный фокстрот. Это "шаг перо" и "смена направления".

Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, победителем танцевальных конкурсов Франком Фордом, в том числе "heelturns".

Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет (а до этого АБСОЛЮТНО ВСЕ! танцы танцевались в одном ритме!).

Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения! Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса! (А не наоборот, как многие думают...)

Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций, является самым сложным танцем стандартной программы.

Характеристики Медленного Фокстрота:

Движение: Линиейное, Поступательное, Непрерывное, Свинговое (с замахом), Мягкое, Плавное, сочетание Маятникового и Метрономного.
Настроение: Элегантности, Вежливости, Любезности, Обходительности.
Жизненность: Романтический вечер.
Цвет: Благородный.
Музыкальный размер: 4/4
Темп: 30-32 такта в минуту, истинно медленный по естественной спокойности.
Подъем и Снижение: Подъем в конце 1, Верх на 2, Подъем/Снижение в конце 3.
Счет: "1", "2", "3", "4". Движения формируются из счетов "Медленно" и "Быстро".
Акценты: очень мягко, почти незаметно, акцентируються как "1", "3", доли такта, так и подъемы / снижения.
Характер: необыкновенно гармоничный танец, сочетающий прежде всего неповторимую "гладкую" скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Пожалуй, только здесь оба партнера полностью сливаються в танце, как единое целое. Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец.

Назад Главная

Хостинг от uCoz